Главная Новости Новости «Время говорить». История Наташи и Димы

«Время говорить». История Наташи и Димы

Привет всем! С вами снова я, Катя. 

Скажу банальность, но все знают, что наши эмоции и внутренний настрой играют очень важную роль в жизни. Признаться, первые месяцы работы в благотворительном фонде, приходя в больницу, где лежат дети с онкологическими заболеваниями, я боялась общаться с мамами. Мне казалось, что сам мой вид, вид человека, у которого все отлично, им доставляет небывалую боль. Пока однажды, проходя по коридору отделения, не услышала из-за дверей палаты радостных смех: несколько мам о чем-то оживленно говорили и от души смеялись. Позже я не раз слышала от родителей, что нельзя зацикливаться на горе. От того хуже всем, особенно ребенку, который все чувствует. Но ведь далеко не каждый из нас может сам себе помочь. 

С прошлого года благодаря программе нашего фонда «Время говорить» у родителей и детей, которые лечатся в НПЦ в Солнцево, есть возможность бесплатно на постоянной основе посещать сеансы онкопсихолога. И все больше родителей благодарны за возможность не держать в себе боль и тревогу, а проговаривать все со специалистом, чтобы находить силы бороться дальше.

Наталья Москальонова уже год лежит вместе с 7-летним сыном Димой в больнице. У мальчика эмбриональная рабдомиосаркома, еще 4 курса химиотерапии и можно будет надеяться, что болезнь уйдет навсегда. Наталья говорит, что как только они с мужем узнали о диагнозе сына, она для себя сразу поняла – без помощи профессионала не обойтись.

«Я с первых дней пребывания в больнице стала узнавать о психологах, потому что понимала, что мне это нужно, — говорит Наталья. –Попав в отделение, я поняла, что мне тяжело общаться с другими родителями. Это связано с общей атмосферой, к сожалению, не все могут настроиться на позитив. Часто можно встретить депрессивный настрой, отчаяние, а я не согласна с таким подходом, мы с сыном будем бороться, хоть это и тяжело. Тем не менее, мне необходимо с кем-то говорить, ведь даже с родственниками не всегда это хочется делать. Близкие тоже в горе и заливают все слезами. Когда появилась Евгения, онкопсихолог, я обрадовалась. Мне с ней комфортно общаться, а ведь это основное в такой работе. Мне важно, что Женя помогает мне, отвечая на вопросы, которые меня волнуют. Порой, она может дать совет не как психолог, а как мама, или поделиться историей подобного переживания у других людей. Мне очень важно, что Женя даетпрофессиональные советы, она не сделает мне плохо. Когда мне совсем тяжело, я могу написать ей в вотсап и всегда получу ответ. Женя и с Димой немного работала, они рисовали. В самом начале болезни я объяснила сыну, что у него в носу поселился динозавр, которого надо оттуда выгнать. Психолог с Димой разбирались с эмоциями на примере выдуманного мной героя. Благодаря Жене я знаю одно классное упражнение. Если мне плохо, хочется плакать, я закрываюсь в ванной и долго держу лицо под холодной водой, пока не пойму, что полностью успокоилась и могу вернуться к сыну. Этому приему меня тоже научила Женя. 

Лично я считаю, что не надо бояться того, что у тебя в душе. Надо разговаривать. И в этом плане для меня психолог – помощь, без которой мне было бы намного тяжелее переносить не только лечение и состояние сына, но и длительное пребывание в больнице. Женя поддерживает и учить жить здесь и сейчас, не думать, что может случиться. Сейчас у нас все хорошо. В этом большая заслуга и онкопсихолога».

Чтобы помочь нам и дальше оплачивать работу онкопсихолога для наших родителей и детей, пожалуйста, подпишитесь на ежемесячное пожертвование, нажав на кнопку «помочь сейчас». Даже 100 рублей имеют значение!