Всем привет!
«Ты давай, держись!» Спорим, каждый хоть раз слышал такие слова в свой адрес. Как правило, так говорят, когда что-то случилось, человеку тяжело, а как действительно помочь, поддержать близкого или друга, люди не знают. Часто семья, в которой тяжело заболел ребенок, неожиданно понимает, что она в вакууме, друзья и знакомые вдруг испарились. Онкопсихолог – это та опора, за которую родители могут «подержаться», и жилетка, в которую можно поплакать.
Именно поэтому одним из первых направлений нашей работы стала профессиональная психологическая поддержка семей с детьми с онкологическими заболеваниями. Так появилась программа «Время говорить». Мы оплачиваем работу онкопсихолога, который каждую неделю общается с родителями и детьми, помогая пережить самый тяжелый период в жизни. Но почему помочь может именно онкопсихолог? Лучше всего на этот вопрос ответит Евгения Шандрук, наша Женя, друг и опора сотен семей двух онкоотделений НПЦ в Солнцево.
«Родители детей с онкологическими заболеваниями нуждаются в особенной моральной поддержке. Врачи в больнице, медсестры, друзья, знакомые чаще всего не могут ее оказать, потому что не знают, что нужно делать. В этой ситуации реально помочь может только обладающий необходимыми навыками и практикой онкопсихолог. Только ему родители детей с онкозаболеваниями могут сказать то, что близким не скажешь, те опасения, которыми страшно делиться. Это такое общее пространство для самых сильных и сложных чувств, с которыми человек и его близкие не могут справиться. Онкопсихолог поддерживает, внимательно выслушивает, помогает находить выход из ситуации, делится знаниями и опытом.
В рамках психологической поддержки мы с родителями и детьми прорабатываем самые частые вопросы и проблемы:
— Почему это случилось именно с моим ребенком? Человек пытается найти объяснение произошедшему, докопаться до причины, увидеть логические связи, сравнивает себя и свою историю с другими. На консультации мы разбираемся в сложных чувствах родителя, подбираем способы совладения со стрессом, учимся эффективно регулировать эмоции, разбираемся, что же такое «принятие болезни», когда и как оно возникает и для чего необходимо.
— Не хочу говорить или не знаю, как сказать ребенку о диагнозе. Очень важный вопрос формирования внутренней картины болезни ребенка. Это то, как ребенок будет относиться к своему состоянию, образу жизни, врачам, процедурам. Что он об этом будет думать, что будет фантазировать. Будет ли врач другом и человеком, которому можно доверять или он станет врагом, который приходит, чтобы сделать плохо и больно.
— Ребенок не дает себя осматривать/не хочет лечиться/не соглашается на какие-то медицинские манипуляции. Специалист прорабатывает ситуацию с позиции ребенка, что бы он ответил, зачем это ему, что он об этом думает.
— Страх и тревога перед операцией. Во время консультации идет разбор техник совладения со стрессом, формулировка вопросов к врачу, работа с плохими мыслями.
— Депрессия у мамы или у ребенка, усталость от лечения. Онкопсихолог вместе с семьей ищет возможные ресурсы, способы себя поддержать, разбирается с мыслями, мешающими этому».
Нашей программе «Время говорить» уже полтора года. Если в самом начале работы запросов от родителей и врачей было немного, то сейчас Женя, порой, даже не успевает за рабочий день обойти все палаты. И это как нельзя лучше говорит о том, что помощь онкопсихолога очень нужна и ее важно продолжать. Сейчас нам особенно тяжело находить возможности оплачивать работу специалиста, поэтому мы просим вас нам помочь. https://vremyadetstva.ru/howtohelp/
Благотворительный фонд помощи детям
с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями