Главная Новости Время говорить Время говорить: история Светланы Королевской

Время говорить: история Светланы Королевской

Всем привет! Сегодня мы делимся рассказом Светланы Королевской, мамы Арсения. Эта история о том, насколько психологическая помощь, которую обеспечивает наш фонд, важна семьям.

«В январе этого года Арсений утром встал и пожаловался, что у него онемела вся левая половина лица. Оказалось, что у сына большая опухоль в мостомозжечковом углу. Наши врачи в Калининграде сказали искать хирургов в Москве или Питере, так мы оказались в НМИЦ нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко. Операция состоялась в феврале, медики не смогли удалить опухоль целиком, слишком большая и в неудачном месте. Тогда же результаты биопсии показали, что образование злокачественное.

С самого начала я воспринимала болезнь сына как задачу внутреннего характера, которую нужно решить, попробовать разобраться. Я много общалась с психологом. У меня накопился материал для размышлений, для которых нужно время. Так что, когда мы с сыном попали в НПЦ в Солнцево, где работает Женя, у меня уже был фундамент. Я была из разряда тех мам, которые спокойно воспринимают ситуацию, готовы общаться на эту темы, открыты. Обычно с Женей мы встречались по четвергам и говорили, когда у меня был запрос. Я бы не сказала, что это были именно консультации, скорее, качественное общение, которого очень не хватает в больнице. О чем обычно говорят мамы? Конечно, о детях и диагнозах. Это все очень однообразно, невозможно себя наполнить и вдохновить такими беседами. Психолог дает существенно другое общение и другие темы, много полезной информации.

Однажды Арсений не смог сделать МРТ. Это была важная часть лечения, на исследование надо заранее записываться и потом очень сложно найти новое время. Я никак не могла предположить, что сын устроит истерику, и нам придется уйти. Мы вернулись ни с чем, я страшно злая, а он страшно расстроенный. В этот день в отделении была Женя, Арсений не возражал разобрать эту ситуацию на троих. В итоге все решилось. В следующий раз Арсений поехал на МРТ под наркозом.

По правде говоря, в нашей системе здравоохранения чувства человека не значат почти ничего, поэтому в любом отделении, не только онкологическом, нужен психолог, чтобы вернуть человеку человека. Но для того, чтобы работа с психологом была эффективной, у человека должен быть запрос, желание работать над собой в сотрудничестве со специалистом. Это непросто. У нас ни у кого нет опыта в решении сложных внутренних задач. Если болит зуб, мы же идем к врачу, а если болит душа? Она тоже нуждается в поддержке и лечении».

Женя Шандрук – онкопсихолог, работу которого обеспечивает наш фонд. Чтобы у родителей всегда была возможность получить психологическую помощь, пожалуйста, подпишитесь на ежемесячные пожертвования в наш фонд. Именно из этих денег мы каждый месяц оплачиваем работу специалиста.

Подписаться на ежемесячные пожертвования можно на нашем сайте, указав сумму и выбрав «ежемесячно».