Главная Новости Время говорить ДПТ-терапия. Отзывы подопечных: Алена Данилова.

ДПТ-терапия. Отзывы подопечных: Алена Данилова.

Продолжаем публикацию постов с отзывами родителей, которые прошли курс «Тренинг навыков» ДПТ-терапии, который наш фонд организовал в прошлом году.

Курс совершенно бесплатный для наших подопечных семей. Состоит из 24 занятий, ведущая – онкопсихолог нашего фонда Женя Шандрук.

После того, как ребенок выходит в ремиссию, многие родители не могут справиться с тревогой за его жизнь и здоровье. Мысли постоянно возвращают в период болезни. Вернуться к привычной жизни сложно. Именно для этого мы и запустили «Тренинг навыков» — курс помогает родителям научиться справляться с эмоциями, контролировать их и находить пути выхода их тревожных состояний.

В сентябре мы начнем набор на второй поток «Тренинга навыков», а сейчас делимся отзывом Алены Даниловой – мамы двенадцатилетней Юли, которая успешно завершила лечение и находится в стойкой ремиссии.

— О курсе ДПТ-терапии для родителей детей, которые вышли в ремиссию после онкозаболевания, я узнала от мамы девочки, с которой мы вместе лежали в палате, когда лечились. Я заинтересовалась – о поведенческой терапии раньше не знала. Решила присоединиться у группе и, действительно, оказалось очень круто – я поняла много интересного и важного.

Когда человек сталкивается с чем-то тяжелым, получает несоизмеримую с возможностями своей психики травму, он вынужден с этим продолжать жить. И при любых похожих ситуациях, которые впоследствии возникают, постоянно тревожится и внутренне изматывается.

Каждый раз, если я сталкиваюсь даже с легким недомоганием дочери, приходят мысли – а не снова ли это онкология. У меня выработалось совершенно другое, более болезненное отношение к жизни, к людям. Но сейчас, после прохождения курса ДПТ-терапии, все изменилось – я стала спокойнее. Хотя тревожность, все равно остаётся, однако – теперь я знаю как с ней работать.

Курс мне очень понравился. Там была и теория, и много практики. В какой-то момент я заметила, что говорить об онкологии мне больше не больно. Мне кажется, я взяла максимум от занятий и активно применяю это. Очень здорово, что на курсе я была с такими же мамами – чьи дети прошли лечение от онкозаболевания. Мы слушали друг друга, воспринимали информацию под другим углом и работали над собой. Я многие вещи совсем по-другому осознала, в результате — по-другому взглянула на жизнь, изменила ее, почувствовала себя более счастливой. Это здорово.

После курса я стала дорожить мелочами, буквально отлавливать моменты, в которые можно сделать себя счастливой. К примеру, младший ребёнок читает книжку перед сном, а мне надо еще по работе многие вещи сделать, я подгоняю: «Скорее, давай дочитывай, потому что мне надо бежать». Я поняла, что так делать не нужно. Это же как раз те самые моменты, которых мне будет не хватать – ими нужно дорожить, они прямо сейчас наполняют мою жизнь. Благодаря курсу я научилась эти вещи «отлавливать», научилась раскладывать эмоции.

Я поняла, что возникающие негативные эмоции нужно раскладывать, изучать, а не избегать и стараться их забыть. Любая негативная эмоция многогранна, даже если это гнев или зависть. Нужно понять ее и применять механизмы исключения последствий.

Мне кажется, такой курс полезен не только родителям детей, которые прошли лечение, но и с определенного возраста самим детям. Так получилась, что моя дочь Юля, у которой сейчас ремиссия, была со мной рядом во время одного из занятий, и она слушала с огромным интересом и тоже спрашивала про какие-то вещи. Наверное, с определенного возраста, когда дети уже понимают то, о чем говорится, было бы здорово, чтобы они тоже прошли этот курс. Все это полезно и очень ценно. Не только для меня лично, но и для всей моей семьи.

Мне особенно запомнилось одно из занятий, когда психолог Женя Шандрук рассказывала, что на одну и ту же ситуацию можно смотреть под разным углом. Предположим, в магазине продали прокисшее молоко. Один человек на такое говорит: «Мне всегда подсовывают прокисшее молоко, у меня всё всегда так». Другой говорит: «Какие негодяи, обязательно пойду с ними ругаться». А третий говорит: «Так, сегодня хотела приготовить кашу, но молоко прокисшее, значит, будут блинчики». И таких вещей в жизни очень много, я рассказываю об этом своим близким. Осознавая вот эту вариативность восприятия негативных ситуаций, я стала замечать людей негативно мыслящих и поняла, что теперь стараюсь с ними общаться более отстранённо, не воспринимать близко к сердцу их постоянные возмущения.

Замечательный курс, и человек, который все это придумал — гений. Я благодарна всем, кто причастен к его созданию и воплощению. Я с удовольствием снова бы пошла на следующий поток в фонде для улучшения результата.

А еще хочется посмотреть, у кого какие достижения из участников на практике, поделиться опытом. Мамы, которые пришли на курс с самого начала, четко проходили этап за этапом, и это им помогало. Я присоединилась к группе не с самого начала, но, даже несмотря на это, тоже ощутила результаты. Многие говорили, что эти новые занятия их спасли.

Главное, что я для себя поняла – можно и нужно быть готовыми к различным ситуациям, чтобы пережить их и восстановиться.